Образовательные учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Калининградский морской лицей


Гос аккредитация №: ОП 002750
Действительно до: 17.06.2023
Лицензия №: 39-000945
Действительна до: 31.12.2037
Адрес: 236029 Калининград, ул. Озерная, 30
Директор:  Бокарева Галина Александровна
Количество учащихся: 306
Количество педагогов: 22
Телефон: 8-(4012)-925083
Факс: 8-(4012)-925084


Государственное муниципальное образовательное учреждение «Калининградский морской лицей» был создан в 1991 году по инициативе ректора Балтийской государственной академией рыбопромыслового флота для обучения школьников 10 и 11 классов по программам с углубленной фундаментальной подготовкой и с целью ранней профориентации на морские профессии.
Лицей создан под учредительством – Управления образования мэрии г. Калининграда.
Это объясняется его социально-профессиональной функцией, которая определяет неформальный статус профильной школы и отличает от традиционных общеобразовательных лицеев, гимназий.
Лицей имеет название и принадлежит как системе школьного образования города, так и системе ступенчатого морского образования БГА РФ, как нулевая его ступень, где обеспечивается ранний профессиональный выбор в единстве с общеобразовательным стандартом старшей школы и усилением фундаментальной подготовки (по математике, физике, информатике, английскому языку).
За 20 лет работы Лицей упрочил свой неформальный статус как профориентированная школа при Балтийской государственной академии РФ, Ежегодный прием в 10-е классы по 180-200 человек из разных школ города и области, возрастающий спрос на лицейское образование в единстве с развитием интеллектуальной культуры и готовности к продолжению обучения в вузе, объясняют конкурентоспособность Лицея на региональном «рынке» образовательных услуг.
Лицейское образование предусматривает практическую реализацию разработанной и внедренной в БГА РФ модели непрерывного морского образования, включающей – лицей, колледж, академию, институты послевузовского морского обучения, аспирантуру и докторантуру по направлению высшего технического морского образования.
Ежегодно в Лицее обучаются 400-450 школьников 8, 9, 10 и 11 классов, имеющих профориентированную направленность по специальностям морского, транспортного и экономического профиля, соответствующим инженерным специальностям Академии. Профподготовка осуществляется по этим направлениям профессорско-преподавательским составом Академии за рамками базисного учебного плана в количестве 2 часов в неделю.
В этой связи организационно-учебная структура Лицея включает как общеобразовательные кафедры (математики и информатики, общенаучных фундаментальных дисциплин, гуманитарных дисциплин), так и профориентированные (судовождения, судовой механики, радиотехники, экономики, морского и автомобильного транспорта).
Лицей реализует следующие образовательные программы:
1. Основные общеобразовательные
- среднего (полного) общего образования;
- основного общего образования
2. Дополнительные образовательные программы, обеспечивающие дополнительную (профориентационную) подготовку обучающихся в сфере морского, инженерно-технического и инженерно-экономического образования;
3. Дополнительные образовательные программы интеллектуально-познавательной, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, художественно-эстетической, научно-технической направленностей».
Учебный процесс осуществляется по экспериментальному Учебному плану, предусматривающему базисный, элективный и профориентированный региональный компоненты. Обучение всем дисциплинам Учебного плана имеет перспективную цель – раннего «введения» обучаемых в среду профессиональной морской деятельности путем ориентации на решение профессиональных технических задач в информационно-коммуникационных пространствах международного морского содружества.
В Лицее ежегодно функционируют 8-9 профильных классов, ежегодный выпуск составляет 170-180 лицеистов, готовых к продолжению обучения в морских (и других технических) вузах региона и России, в том числе, в Академии, как базовом вузе, куда и поступает подавляющее большинство лицеистов (более 80-85%). При этом преимущество при поступлении лицеисты имеют только при равных баллах с абитуриентами других школ региона (это преимущество закреплено в Положении о приемных экзаменах Академии).
Поступить в Лицей могут любые школьники, имеющие свидетельство за 7 классов средней общеобразовательной школы, при этом Лицей гарантирует качество знаний и возможность поступления в вуз по истечении двух лет лицейской подготовки.
В составе учебно-лабораторной и информационной служб имеются: ризограф (мини-типография), локальные учебно-компьютерные сети, информационно-коммуникационные установки, учебные кабинеты, два компьютерных класса, электронная компьютерная сеть Интернет и др.
Программно-компьютерный ресурс насчитывает более 40 авторских анимационных программ, разработанных педагогами лицея.
На базе Лицея проводятся научные эксперименты и апробация получаемых теоретических выводов в рамках научной школы по проблемам профессиональной педагогики под руководством директора, д.п.н., проф. Бокаревой Г.А.
Разработанная и внедренная в практику работы Лицея теория единого профориентированного обучения в комплексе «лицей-вуз» (д.п.н., проф. Бокарев М.Ю.) стала основой инновационной педагогической практики.
В этом направлении завершены и внедряются в практику обучения Лицея и Академии 4 докторских и более 10 кандидатских диссертаций. Среди педагогов лицея – 5 аспирантов. Все педагоги Лицея проводят «мастер-классы» на семинарах, проводимых на базе Академии и Лицея по проблемам компьютерного обучения, организации управленческих информационно-коммуникационных систем, дидактическим проблемам профориентированного обучения, научному обеспечению работы современной профильной школы.
В этой связи более чем за 20 лет накоплен опыт научного обоснования работы профильной муниципальной школы в Западном регионе России, как образовательный потенциал подготовки кадров для развития перспективных направлений морской и транспортной деятельности.
Более чем 20 лет работы образовался учебный комплекс довузовской подготовки, где базовой единицей является сам Лицей, он включает: подготовительный уровень долицейской подготовки, два уровня государственной и негосударственной подготовки, дополнительную углубленную подготовку по профилирующим предметам.
Этот «комплекс» рассматривается в Академии как нулевая ступень модели непрерывного морского (ступенчатого) образования.
По результатам 20-летней деятельности своей социальной функции, успешно реализуемой миссии, стратегии, цели и задачам Лицей может претендовать на статус современной профильной школы при базовом вузе.

авторизация