Образовательные учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Борское



Гос аккредитация №: АА 187652
Действительно до: 31.12.2013
Лицензия №: А 300154
Действительна до: 27.08.2013
Адрес: 238220 Калининградская область Гвардейский район пос. Борское, 50
Директор:  Литвинчук Татьяна Николаевна
Количество учащихся: 180
Количество педагогов: 15
E-mail: borskoe50@rambler.ru
Персональный сайт:  http://www.borskoe.narod.ru
Телефон: 8-(40159)-71412
Факс: 8-(40159)-71396



С 2003/2004 учебного года в школе организована работа по обеспечению условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения. До данного учебного года в школе была практика профильного обучения в 10-11 классах в рамках широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
Вся работа в широкомасштабном эксперименте помогла успешному участию в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса, который начался с сентября 2003 года, хотя работа по его внедрению началась с февраля 2003 года с выявления интересов и склонностей учащихся в изучении школьных предметов. Исходя из этого педагогами школы было разработано 9 курсов по выбору гуманитарной, физико-математической и информационно-технологической направленности.
В анализе проделанной работы по внедрению предпрофильной подготовки было подчеркнуто, что основные моменты эксперимента выполнены: изучены нормативные документы, организованы и проведены курсы по выбору, разработан портфолио, изучен профориентационный курс.
Начиная с 2004/2005 учебного года педагогический коллектив школы продолжил работу по предпрофильной подготовке и начал профильное обучение. При организации данной работы всегда исходили из особенностей малой сельской школы, где в среднем в 9-11 классах обучается 12 человек. Разумеется, организовать какой-либо профильный класс нет возможности. За последние три года примерно 90% выпускников 9 класса приходят в 10 класс, 50% обучающихся имеют средний балл аттестата об основном общем образовании до 3,5 балла, для них возможным является общеобразовательный класс. Те учащиеся, которые имеют довольно высокий уровень знаний и повышенную мотивацию к учебе, не высказывают желания обучаться в каком-либо профильном классе, т.к. понимают, что такой возможности в школе нет, а переходить в другую школу они не имеют ни малейшего желания. Поэтому в последние два года, организуя профильное обучение, мы берем за основу универсальный учебный план и дополняем его по выбору учащихся либо дополнительными предметами, либо элективными курсами. Если в минувшем учебном году 74% учащихся в качестве ведущих предметов выбирали математику и информатику, то на эти предметы были выделены дополнительные часы и разработано несколько элективных курсов данного направления.
В этом же учебном году десятиклассники имеют более гуманитарную и естественно-научную направленность. Поэтому учебный план расширен такими предметами как литература, биология и химия, элективные курсы в рамках предметов географии, русского языка и психологии.
Эффективность любого дополнительного часа можно подтвердить более высоким уровнем знаний учащихся и их участием в различных конкурсах. По итогам 2008/2009 учебного года средний балл по математике 3,4; степень обученности 47%. Проведенный в конце учебного года мониторинг по алгебре показал высокий уровень усвоения материала для учащихся данного класса 3,6 балла. Эти курсы позволили глубоко и досконально изучить темы, которые в школьном учебнике рассмотрены поверхностно, требования же ЕГЭ заставляют учащихся знать и уметь строить модульные графики, уметь использовать параметры при решении различного рода заданий.
Элективный курс по физике "Измерение физических величин" познакомил с методами измерения физических величин. На теоретической части занятий учащиеся познакомились с различными методами измерения физических величин, с устройством и принципом действия измерительных приборов, способами обработки и представления результатов измерений. На практической части занятий учащиеся выполняли лабораторные работы, в результате чего они приобрели умения и навыки планирования физического эксперимента в соответствии с поставленной задачей; учились выбирать рациональный метод измерений; выполнять эксперимент и обрабатывать его результаты. По итогам учебного года средний балл по физике составляет 3,7 балла, учащиеся считают, что данный элективный курс помог усвоению учебного материала.
Изучив мнения учащихся и проанализировав итоги успеваемости за прошедший год, можно сделать вывод, что элективные курсы эффективны, никто из учащихся не высказал отрицательного мнения об их проведении.

авторизация