1 Июня 2016

Утверждена государственная программа Воронежской области «Содействие занятости населения»

Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  21 апреля 2016 г.  № 265

 

 

О внесении изменений в

постановление правительства

Воронежской области

от 31.12.2013 № 1201

      В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в государственную программу Воронежской области «Содействие занятости населения» (далее – государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 № 831, от 01.12.2014 № 1065, от 31.12.2014 № 1255, от 13.03.2015 № 162, от 02.10.2015 № 774), следующие изменения: 1.1. Паспорт государственной программы  изложить в следующей  редакции:   «Паспорт государственной программы  

Ответственный исполнитель государственной

программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Исполнители государственной

программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Департамент промышленности Воронежской области. Департамент аграрной политики Воронежской области. Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. Департамент здравоохранения Воронежской области. Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан. 2. Обеспечение реализации государственной программы. 3. Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом

Цель государственной программы

Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих улучшению демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в  Воронежской области. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда. Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области

Задачи государственной программы

1. Обеспечение гарантий в сфере занятости населения. 2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда. 3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда. 4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона. 6. Сохранение численности населения. 7. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область

Целевые показатели  (индикаторы) государственной программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %. 2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %. 3. Количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе Федеральной миграционной службы по Воронежской области (далее – территориальный орган ФМС России по Воронежской области)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы: 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе – 7527383,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 4203453,1 тыс. рублей - федеральный бюджет; 2521924,8 тыс. рублей - областной бюджет; 32446,9 тыс. рублей - местные бюджеты; 650707,6 тыс. рублей - средства государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ); 118850,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 1117325,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 361809,0 тыс. рублей - областной бюджет; 11712,2 тыс. рублей - местные бюджеты; 77370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 32873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2015 год – 1020092,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 589318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет; 302691,9 тыс. рублей - областной бюджет; 9234,7 тыс. рублей - местные бюджеты; 89319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 29527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2016 год – 972424,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 565936,8 тыс. рублей - федеральный бюджет; 302245,8 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 90651,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2017 год – 1020375,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 520021,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 388422,2 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2018 год – 1136083,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 392613,5 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2019 год – 1136083,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 392613,5 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2020 год – 1124998,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 381528,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда в 2020 году до 4,5 %. 2. Снижение уровня безработицы на регистрируемом секторе рынка труда в 2020 году до 1,0 %. 3. Обеспечение удовлетворенности полнотой и качеством услуг на уровне не ниже 90 % получателей  государственных услуг в период действия государственной программы. 4. Снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих в 2020 году на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы. 5. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6 %. 6. Достижение доли компенсации естественной убыли населения  Воронежской области за счет притока участников подпрограммы 3 не менее 10 %
           ». 1.2.  Раздел II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и  показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы» изложить в  следующей редакции: «II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и  показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы   Приоритеты государственной политики содействия занятости населения определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года № 404п-П13, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ, и Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ. Долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: - развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования трудовых ресурсов. Данное направление включает: обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости населения; повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами; использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства; повышение эффективности государственного управления, проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг в рамках программных мероприятий по содействию занятости населения; совершенствование инфраструктуры рынка труда для преодоления негативных явлений на рынке труда Воронежской области и снижения социальной напряженности; систематизацию мер и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по рациональному использованию трудовых ресурсов и сохранению численности населения; создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе: разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; - повышение гибкости рынка труда, включающее: стимулирование занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и т.п.; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов; стимулирование профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам; повышение экономической активности граждан, их социальная и трудовая адаптация, в том числе профессиональная ориентация школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; реализацию мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; переобучение безработных граждан востребованным профессиям и специальностям в целях уменьшения потребности регионального рынка во временных трудовых иностранных мигрантах; повышение трудовой мобильности российских граждан. Реализация вышеназванных приоритетов государственной политики содействия занятости населения направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики области, повышения уровня жизни населения. Основной целью государственной программы на 2014 - 2020 годы является обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения. Данная цель направлена на обеспечение защиты населения Воронежской области от безработицы, содействие безработным гражданам Воронежской области в трудоустройстве и обеспечение их социальной поддержки. В результате будет обеспечено снижение уровня безработицы за счет сбалансированности структурных характеристик рынка труда (профессионально-квалификационных и территориальных) и создание системы эффективного управления потоками трудовых ресурсов. Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач: 1. Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения. 2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда. 3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда. 4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда. 5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона. 6. Сохранение численности населения. 7. Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область. Достижение задачи «Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения» будет обеспечено за счет: соблюдения конституционных и иных прав и свобод жителей Воронежской области в сфере занятости населения; повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами. Достижение задачи «Снижение уровня безработицы на полном рынке труда» будет обеспечено за счет: своевременной корректировки мероприятий государственной программы на основе анализа ситуации на рынке труда области и прогноза ее развития; оптимального использования информационных технологий и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшения организации информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда Воронежской области; развития трудовых ресурсов, их социальной и трудовой адаптации, в том числе на основе профессиональной ориентации населения, повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда Воронежской области, развития занятости подростков в свободное от учебы время; поддержки занятости населения в отдельных муниципальных городах и районах Воронежской области, в том числе на основе реализации планов мероприятий по повышению занятости населения данных муниципальных образований; стимулирования занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и
т. п.;
создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов. Достижение задачи «Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда» будет обеспечено за счет: повышения адресности мероприятий активной политики занятости, в том числе на основе участия безработных граждан в социально-адаптационных программах; снижения диспропорций на рынке труда за счет расширения временной занятости в муниципальных образованиях с недостаточным количеством вакантных рабочих мест; усиления реального взаимодействия всех социальных партнеров в сфере подготовки кадров по специальностям, востребованным народным хозяйством региона; стимулирования профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам, в том числе за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан. Достижение задачи «Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда» будет обеспечено за счет: улучшения условий труда на рабочих местах, повышения качества оценки существующих на рабочих местах профессиональных рисков, пропаганды культуры безопасного труда; содействия лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда, развитию системы реабилитации пострадавших на производстве; совершенствования системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, обучения персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях. Достижение задачи «Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона» будет обеспечено за счет: планирования и реализации комплекса мер по формированию и развитию трудовых ресурсов; координации деятельности исполнительных органов государственной власти области по рациональному использованию трудовых ресурсов. Достижение задачи «Сохранение численности населения» будет обеспечено за счет: планирования и реализации комплекса мер по сохранению численности населения; создания условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала. Достижение задачи «Стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область» будет обеспечено за счет создания правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства. Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели и решение задач государственной программы, являются: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %; уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %; количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек. Методика расчета целевых  показателей (индикаторов) государственной программы. 1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %. Источник формирования данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. Показатель включен в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации  от 06.05.2008 № 671-р Федеральный план статистических работ (пункт  2.1.6). 2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %. , где:  - уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %;  - численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, человек;  - численность экономически активного населения, человек. Источник формирования данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, департамент труда и занятости населения Воронежской области. 3. Количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек. Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 4.8 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации  от 06.05.2008 № 671-р), а при их отсутствии рассчитывается по формуле:  ,где:  - количество прибывших соотечественников на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек;  - общая численность участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек;  - общая численность членов семей - участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области. Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом. Основными ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) к 2020 году до 4,5 % (что на 0,5 процентного пункта ниже значения, предусмотренного в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ) и снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0%. Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2020 году составит не выше 13,0 тыс. человек. Ожидаемые значения показателей в части занятости населения в период действия государственной программы в сравнении с прогнозными значениями по РФ приведены в таблицах 3 и 4.   Таблица 3

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %

 

 

Годы
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Воронежская область

4,5 4,7 4,7 4,6 4,6 4,6 4,5

Российская Федерация

5,2 6,0 6,0 5,9 5,9 5,7 5,5
  Таблица 4

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %

 

 

Годы
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Воронежская область

1,0 1,1 1,1 1,0 1,0 1,0 1,0

Российская Федерация

1,2 1,9 1,9 1,9 2,0 2,0 2,0
  Одним из ожидаемых результатов реализации государственной программы является увеличение численности соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, не менее чем на 16 тыс. человек в период до 2019 года (включительно). Реализация государственной программы будет способствовать повышению эффективности трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу; росту конкурентоспособности безработных граждан и граждан, ищущих работу на рынке труда; снижению профессионально-квалификационных и территориальных диспропорций на рынке труда, в том числе на основе развития трудовой и профессиональной мобильности граждан; обеспечению социальной поддержки безработных граждан, рациональному использованию трудовых ресурсов и сохранению численности населения, созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры. Государственная программа реализуется в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий. Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.».

1.3.  В разделе III «Обоснование выделения подпрограмм»:

1.3.1. Абзац пятый изложить в  следующей редакции:

«Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм: подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы» и подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом».». 1.3.2. Абзац седьмой после слова «подпрограммы» дополнить цифрой «1». 1.3.3. Абзац тринадцатый после слова «подпрограммы» дополнить цифрой «2». 1.3.4. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: «Ожидаемыми основными результатами реализации подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» являются: - обеспечение  возможности участия в подпрограмме не менее 16 тыс. соотечественников; - обеспечение притока в область участников подпрограммы трудоспособного возраста (не менее 95 % от общей численности прибывших участников подпрограммы); - обеспечение доли расходов бюджета Воронежской области, направленных на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем объеме расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, - не менее 70 %; - достижение доли компенсации естественной убыли населения Воронежской области за счет притока участников подпрограммы - не менее 10%.». 1.4. В разделе IV «Обобщенная характеристика основных мероприятий»: 1.4.1.  В абзаце первом слово «двух» заменить словом «трех».   1.4.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции: «Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы» направлена на достижение основной цели - финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы. Подпрограмма включает четыре основных мероприятия:». 1.4.3. После абзаца одиннадцатого дополнить  абзацем следующего содержания: «основное мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения Воронежской области «Центр содействия добровольному переселению соотечественников» (далее – КУ ВО ЦСДПС). Подпрограмма 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» включает три основных мероприятия: основное мероприятие 3.1. Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников (исполнители  - департамент труда и занятости населения Воронежской области, администрации муниципальных районов (городских округов)). В реализации  мероприятия принимают участие департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент социальной защиты Воронежской области. основное мероприятие 3.2. Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве (исполнитель - департамент труда и занятости населения Воронежской области); основное мероприятие 3.3. Обеспечение информационной поддержки подпрограммы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и рынке образовательных услуг области (создание единого информационного поля) (исполнитель - департамент труда и занятости населения Воронежской области).». 1.5. В разделе V «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования»: 1.5.1. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания: «Федеральным законом от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 июля 1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;». 1.5.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции: «приказом Минтруда России от 24.12.2013 № 773н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации».». 1.5.3. Дополнить абзацем следующего содержания: «Направления деятельности по реализации государственной политики по оказанию содействия переселению соотечественников, проживающих за рубежом, определены Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области в сфере государственного управления процессами переселения соотечественников.». 1.6. Раздел VI «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области» изложить в следующей редакции: «VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области   Участие муниципальных образований Воронежской области планируется: - в реализации основного мероприятия 1.1 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения» подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан». За период действия государственной программы на реализацию мероприятия «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» планируется привлечь из средств местных бюджетов муниципальных образований Воронежской области не менее 32,4 млн. рублей, что позволит обеспечить временную занятость не менее 48,8 тыс. подростков в свободное от учебы время; - в реализации основного мероприятия 3.1 «Осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников» подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом».». 1.7. В абзаце втором раздела VII «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы» цифры «77908,0» заменить цифрами «90983,8». 1.8. После абзаца шестнадцатого раздела IХ «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:  «При отсутствии финансирования из федерального бюджета существуют риски для реализации основного мероприятия 3.2 «Предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве» подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом».». 1.9. В разделе Х «Оценка эффективности государственной программы»: 1.9.1. Абзац седьмой  изложить в следующей редакции: «В результате реализации государственной программы:». 1.9.2. После абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания: «-  в 2020 году должно быть обеспечено снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 4,5 % в среднем за год и обеспечение уровня регистрируемой безработицы на уровне, не превышающем 1,0 %, а также снижение числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих в 2020 году до 5% от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы; - увеличение численности соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, не менее чем на 16 тыс. человек в период до 2019 год (включительно).». 1.10. В  разделе ХI «Подпрограммы государственной программы»: 1.10.1. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: «подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом».». 1.10.2. Паспорт подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» изложить в следующей редакции: «Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1.1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения. Основное мероприятие 1.2. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения. Основное мероприятие 1.3.  Социальные выплаты безработным гражданам. Основное мероприятие 1.4.  Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения области
Цель подпрограммы Улучшение демографической ситуации, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, снижение уровня безработицы за счет сбалансированности профессионально-квалификационных и территориальных структурных характеристик. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда
Задачи подпрограммы 1. Снижение уровня регистрируемой безработицы. 2. Снижение профессионально-квалификационных и территориальных диспропорций рынка труда. 3. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения. 4. Совершенствование качества и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. 5. Совершенствование правового регулирования охраны труда и содействие обеспечению объективной оценки производственных рисков на рабочих местах в организациях области на основе проведения специальной оценки условий труда. 6. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда на рабочих местах, снижение травматизма и заболеваемости на производстве, совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

7. Совершенствование системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, содействие внедрению современных технологий обучения, обучение персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях.

8. Развитие информационного обеспечения охраны труда и пропаганды культуры безопасного труда. 9. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона.

10. Создание условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала, сохранения численности населения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет). 2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих.

3. Коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда.

4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости. 5. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

6. Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение.

7. Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, к среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

8. Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости. 9. Удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. 10. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 11. Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 12. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте. 13. Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. 14. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих. 15. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 16. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 17. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 18. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 19. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 20. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 21. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Сроки реализации подпрограммы

Срок  реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Всего по подпрограмме – 5515224,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 4203453,1 тыс. рублей - федеральный бюджет; 509766,4 тыс. рублей - областной бюджет; 32446,9 тыс. рублей - местные бюджеты; 650707,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 118850,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год - 835900,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 633561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 80383,2 тыс. рублей - областной бюджет; 11712,2 тыс. рублей - местные бюджеты; 77370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 32873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2015 год – 764933,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 589318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет; 47533,3 тыс. рублей - областной бюджет; 9234,7 тыс. рублей - местные бюджеты; 89319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 29527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2016 год – 717724,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 565936,8 тыс. рублей - федеральный бюджет; 47546,3 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 90651,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2017 год – 715529,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 520021,7 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2018 год - 827045,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2019 год - 827045,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей); 2020 год - 827045,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет; 83575,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты; 98341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ; 11290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

1. Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0 %.

2. Снижение напряженности на регистрируемом секторе рынка труда до 0,9 единицы. 3. Обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. 4. Снижение к 2020 году числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих: - всего - на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы; - со смертельным исходом на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы. 5. Достижение к 2020 году удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, 98 % от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. 6. Снижение к 2020 году удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 5 % от уровня значения показателя, соответствующего году начала реализации государственной программы. 7. Сохранение численности населения не ниже 2310 тыс. человек. 8. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6 %
». 1.10.3. В  подпрограмме 2 «Обеспечение реализации государственной программы» (далее - Подпрограмма 2): 1.10.3.1  Паспорт Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции: «Паспорт подпрограммы  

Исполнители подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав  подпрограммы  

Основное мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей. Основное мероприятие 2.2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями. Основное мероприятие 2.3. Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений. Основное мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения Воронежской области «Центр содействия добровольному переселению соотечественников»

Цель подпрограммы

Повышение  эффективности  государственного управления в сфере занятости населения

Задачи подпрограммы 

1. Организация эффективной деятельности департамента труда и занятости населения Воронежской области как ответственного исполнителя государственной программы. 2. Мониторинг хода реализации государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений. 3. Обеспечение жизнедеятельности подведомственных учреждений в сфере занятости населения - ГКУ ВО ЦЗН, в сфере труда – АУ ВО ЦОМТ. 4. Обеспечение деятельности КУ ВО ЦСДПС в сфере переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Воронежскую область

Целевые показатели (индикаторы)  подпрограммы

1. Уровень достижения значений целевых показателей государственной программы -100%  по итогам года. 2. Процент исполнения бюджетных ассигнований по основному мероприятию 2.1, %. 3. Объем просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов на конец отчетного года, тыс. рублей. 4. Доля финансовой обеспеченности деятельности ГКУ ВО ЦЗН, АУ ВО ЦОМТ. 5. Доля финансовой обеспеченности деятельности КУ ВО ЦСДПС

Сроки  реализации подпрограммы  

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы    (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Всего по подпрограмме - 2007151,1 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2007151,1 тыс. рублей. 2014 год: всего - 281425,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 281425,8 тыс. рублей. 2015 год: всего - 255158,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 255158,6 тыс. рублей. 2016 год: всего - 253697,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 253697,8 тыс. рублей. 2017 год: всего -303271,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 303271,9 тыс. рублей. 2018 год: всего – 307822,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 307822,0 тыс. рублей. 2019 год: всего - 307822,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 307822,0 тыс. рублей. 2020 год: всего - 297953,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 297953,0 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты  реализации подпрограммы

1. Доля мероприятий государственной программы, по которым исполнены расходные обязательства в соответствии с планом реализации государственной программы, - 95 % по итогам года. 2. Соблюдение требований по представлению отчетов об исполнении областного бюджета - 100 %
». 1.10.3.2. В разделе I «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции: «В рамках Подпрограммы 2 планируется осуществлять финансовое обеспечение деятельности департамента труда и занятости населения Воронежской области как ответственного исполнителя государственной программы и деятельности ГКУ ВО ЦЗН, АУ ВО ЦОМТ, КУ ВО ЦСДПС, подведомственных ответственному исполнителю государственной программы - департаменту труда и занятости населения Воронежской области. В рамках Подпрограммы 2 будут созданы условия для перехода на более качественный уровень управления средствами департамента труда и занятости населения Воронежской области, ГКУ ВО ЦЗН, АУ ВО ЦОМТ, КУ ВО ЦСДПС.». 1.10.3.3. После абзаца девятого раздела II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания: «- обеспечение деятельности КУ ВО  ЦСДПС в сфере переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Воронежскую область.». 1.10.3.4.  В разделе III «Характеристика основных мероприятий подпрограммы»: 1.10.3.4.1. Абзац первый изложить в новой редакции: «Основные мероприятия Подпрограммы 2 будут реализовываться в соответствии с полномочиями департамента труда и занятости населения Воронежской области, а также в рамках государственного задания АУ ВО ЦОМТ.». 1.10.3.4.2. После абзаца пятого дополнить  абзацем следующего содержания: «финансовое обеспечение деятельности КУ ВО ЦСДПС.». 1.10.3.4.3. Дополнить основным мероприятием 2.4: «Основное мероприятие 2.4. «Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения Воронежской области «Центр содействия добровольному переселению соотечественников»   В мероприятии отражены расходы областного бюджета на содержание КУ ВО ЦСДПС, подведомственного департаменту труда и занятости населения Воронежской области. Основные задачи КУ ВО ЦСДПС – реализация на территории  Воронежской области основных мероприятий Подпрограммы 3, включенной в государственную программу.». 1.10.4. Дополнить подразделом «Подпрограмма 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.11. Приложения № 1, 2, 3  к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям № 2, 3, 4 к настоящему постановлению соответственно. 1.12. Дополнить приложениями № 10, 11, 12 к государственной программе согласно приложениям № 5, 6, 7 к настоящему постановлению соответственно. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет  свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016. 3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

     Губернатор

 Воронежской области

 

А.В. Гордеев

авторизация