Образовательные учреждения
13 Июня 2013
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Черняховска
Гос аккредитация №: AA 187641
Действительно до: 31.12.2013
Лицензия №: 300301
Действительна до: 24.12.2013
Адрес: Калининградская область г. Черняховск, ул. Суворова, 11
Директор:  Трохимович Любовь Петровна
Количество учащихся: 539
Количество педагогов: 38
Персональный сайт:  http://school6.chernyahovsk.net/
Телефон: 8-(40141)-32021


В 1902 году это была школа для мальчиков. Ученики после её окончания получали образование девять классов,
В 1946 году город Инстербург, как и вся Восточная Пруссия, был передан СССР и переименован в Черняховск. Здание это вновь стало школой. Уже в 1947 она называлась железнодорожной семилетней школой №13, подчинялась отделу учебных заведений литовской железной дороги города Вильнюса. Также в это время в ней находилась столовая и общежитие (для паровозного и локомотивного депо). Оборудование в классах было примитивное, в кабинетах – очень холодно.
В 1949 году в школе насчитывалось 13 классов. Директором до 1 января 1950 года назначен Владимир Петрович Филиппов, участник Великой Отечественной войны.
В январе 1950 года обязанности директора исполняет Б. Н. Яровский.
С 1 сентября 1950 по 1 сентября 1951 года директор – Арсенин (инициалы не сохранились).
С лета 1952 года по 1960 год семилетней школой №4 руководила Александра Евграфовна Александрова, заслуженный учитель РСФСР, отличник народного образования. По воспоминаниям учеников она сделала школу для них родным домом, теплым и уютным. Дом, в котором тебя всегда ждали, всегда любили, учили верить в свои силы. Именно в это время в школе созданы слесарная и столярная мастерские с хорошим оборудованием: токарно-винторезный станок, два сверлильных станка с электромоторами.
В 1957 году в школе было уже 20 классов и 700 учащихся. Пионерская организация насчитывала в своих рядах 213 учащихся, комсомольская ученическая организация – 97 человек, комсомольская учительская организация – 10 человек. Школьный коллектив принимал активное участие во всех городских мероприятиях. В эти же годы работает учителем начальных классов В.Н. Шамардин. Затем он возглавлял среднюю школу №2 (ныне гимназию), городской отдел народного образования, областной, преподавал в высшей школе, являлся членом-корреспондентом Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, автором десятка книг и более полутора сотен статей в газетах и журналах, выступлений по радио и телевидению.
С 1986 по 1989 год директором школы была Осипова Т.И.. В 1989 году директором коллектив избрал завуча школы Колесникову Н.А..
Первая половина 90-х стала наиболее сложным периодом в истории школы. Этому способствовали объективные причины. Крах советской экономической и политической системы не мог не затронуть жизнь школьного коллектива. Ухудшилось финансирование, распущена пионерская и комсомольская организации, уничтожен музей.
Педагогический коллектив в этих условиях был вынужден отказаться от прежних форм и методов организации школьного процесса, и началась работа по формированию новой учебно-воспитательной системы. Складывается коллектив единомышленников, который добился значительных успехов в обучении, воспитании ребят. Успешно внедряется интегрированное обучение. Новатором в этом деле были: Коршакова В.М. завуч школы, Трохимович Л.П. завуч школы, Шехватова Л.Г. учитель математики, Малиновская Т.А. учитель истории.
Под руководством заместителя директора Шиловой Т.А. коллектив единомышленников: Хандурина М.Е. педагог-организатор, Ильюкевич А.И. руководитель вокального кружка,
Юрьева Н.Н. руководитель кружка «Кружевоплетение», Степаненкова О.В. руководитель кружка «
С 1997 года по настоящее время школу возглавляет её выпускница Любовь Петровна Трохимович. Большое внимание директор уделяет развитию и воспитанию творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирования новой образовательной среды. Благодаря её инициативе, любви к своему делу школа меняет свой облик: интерьер стал намного ярче и богаче, появились прекрасно отремонтированные столовая и современные кабинеты, оснащение необходимыми техническими средствами.

С 2003 года по инициативе Гудылевой Г. Я. (учитель высшей категории, заместитель директора по УВР) в школе работает программа «профилактика наркомании среди молодёжи».
Сейчас в нашей школе работают 48 педагогов, обучается 572 ученика. В школе работают высококлассные специалисты, которые отмечены высокими наградами:
Зайнуллина И.А.
учитель математики, участница Национального проекта Образования «Лучший учитель» Победила в национальном проекте «Лучший учитель»
Малиновская Т.А. учитель истории участница Национального проекта Образования «Лучший учитель» Победила в национальном проекте «Лучший учитель»
Кульбака Н.В. учитель начальных классов участница Регионального конкурса «Первый областной конкурс молодых специалистов»
Победила в областном конкурсе «Первый областной конкурс молодых специалистов»
Школа приняла участие в конкурсе общеобразовательных программ в рамках национального проекта «Образования». В 2007 году МОУ СОШ №6 выиграла
150 000 руб. в конкурсе общеобразовательных программ учреждений субъектов РФ, внедряющих инновационные образовательные программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с программой «Школа – центр духовно-нравственного воспитания учащихся»
Наши ученики так же занимают призовые места на районных и областных олимпиадах:
2007 год
Юрченко Мария 1 место по Английскому языку.
Бледнов Владислав 2 место по Немецкому языку.
Игнатович Дмитрий 2 место по Технологии.
Ларионова Анастасия 3 место по Литературе.
Осипов Дмитрий 3 место по Химии.
Березовская Екатерина 3 место по Обществознанию.
2008 год
Топоровский Владимир 1 место по Математике.
Юрченко Мария 1 место по Английскому языку
Ларионова Анастасия 1 место Обществознанию.
Белобородова Наталия 3 место по Истории.
Старостина Александра 3 место по Английскому.
Во второй половине дня организована работа кружков, элективных курсов, спортивных секций, проводится общешкольные творческие дела, внеклассные мероприятия и индивидуальные консультации с учащимися. Расписание кружков, спортивных секций составлено с учётом сменности занятий.
Основные профили обучения: информационно-технический и с 2007 года – строительный.
Учебному заведению принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаём единую воспитательную систему.
Исследование выявило положительный опыт социально-педагогической деятельности совместно с администрацией города и руководством, многими высшими учебными учреждениями по подготовке специалистов с высшим образованием: социально-психологическим институтом, МАДО г. Санкт-Петербурга, высшей школой управления.
В 2003 году был открыт учебно-профориентационный кабинет с универсальными стендами, мультимедийным оборудованием, компьютером, интерактивной доской, оснащённым программным обеспечением, режим работы ON-LINE.
Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся образовательных учреждений, не замыкает школьников в круг интересов.
В течение многих лет наиболее тесно школа сотрудничает с Домом книги, художественной школой, молодёжным центром репродуктивного здоровья, педколледжем, православным храмом, музыкальной школой, с детским юношеским центром.
Культурные учреждения позволяют в достаточной степени удовлетворить интеллектуальные, эстетические, спортивные потребности учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал, окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды..
Авторитет школы у родителей достаточно высок. Организацию образовательного процесса 78% оценивают высоко.


Субъект РФ:  Калининградская область / р-н Черняховский

← Вернуться назад

авторизация